Редизайн логотипа


Поможем создать уникальное охраноспособное обозначение
Устраним препятствия для регистрации логотипа
Внесём изменения в действующий товарный знак

Оставить заявку


Получите бесплатную консультацию по патентованию и охране интеллектуальной собственности
Я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями и политикой конфиденциальности

Наши преимущества

Общение напрямую с патентоведом
pic
Патентный поверенный, который ведет заявку, общается с клиентом лично. Независимо от того, клиент из Камышина или другого региона.
Гарантируем результат, а не просто возврат
pic
Доводим до гарантированного по договору результата так или иначе на любом платном тарифе.
Фиксируем цену на старте
pic
Вы заплатите ровно ту сумму, которую мы обговорим в начале. Никаких неожиданных платежей.
Чего мы достигли за 19 лет
Зарегистрировано более 6000 объектов
pic
С большой долей вероятности ваш случай похож на те дела, что были в нашей практике.
Представляем интересы в 65 странах мира
pic
Для международной регистрации прибегаем к помощи надёжных патентных поверенных из-за рубежа.
Аттестованные патентные поверенные
pic
Несём ответственность перед Роспатентом. Статус поверенного от вас не требует нотариальную доверенность или ЭЦП.

Товарный знак – важная часть фирменного стиля компании. Логотип делает бренд узнаваемым, выделяет его среди конкурентов, помогает продвижению товаров или услуг правообладателя, привлекает целевую аудиторию. Это обозначение должно сочетать удачное дизайнерское решение и охраноспособность. Если хотя бы один компонент отсутствует, логотип нуждается в доработке.

Доработка товарного знака – это внесение в него изменений с целью получить уникальное обозначение, отражающее концепцию бренда и отвечающее требованиям законодательства. Как правило, доработка решает одну из двух задач: создание нового товарного знака, подлежащего правовой охране, либо редизайн существующего средства индивидуализации.

 

Оставить заявку на бесплатную консультацию

 

Доработка незарегистрированного обозначения

Не все компании регистрируют логотипы в самом начале деятельности. Нередко вопрос оформления документов возникает, когда обозначение уже стало узнаваемым и приобрело определённую ценность. Но на стадии подготовки заявки в Роспатент владелец может с удивлением узнать, что зарегистрировать логотип не получится, так как он не отвечает условиям охраноспособности, например:

Если бренд уже известен, полное изменение логотипа может плохо повлиять на развитие бизнеса, снизить финансовые результаты компании. Во многих случаях проблема решается при помощи доработки прежнего обозначения с сохранением узнаваемости.

С аналогичными проблемами может столкнуться и предприниматель, который планирует зарегистрировать новый товарный знак. Когда разработкой логотипа занимаются специалисты по интеллектуальной собственности, они заранее исключают многие риски, так как хорошо знают требования Роспатента, методику оценки и сравнения обозначений. А собственники, которые придумывают логотипы сами и подают заявку без профессионального сопровождения, часто получают отказы из-за несоответствия знака положениям закона. С помощью патентного поверенного отклонённое обозначение можно доработать, а не разрабатывать новый дизайн с нуля.

Способы доработки

Большинство товарных знаков включают словесные и (или) изобразительные элементы. Их сходство оценивается по фонетическим, графическим и семантическим признакам.

Для установления сходства или тождества важно совпадение в части сильных элементов. В комбинированном знаке это, как правило, словесная составляющая. Степень важности изобразительного элемента зависит от его оригинальности и роли в композиционном решении. Сходство только неохраняемых элементов во внимание не принимается.

 

В спорной ситуации даже разные с художественной точки зрения обозначения могут быть признаны сходными до степени смешения при наличии фонетического или смыслового сходства.

Например, суд признал сходными товарные знаки «TASHIR EXPRESS» и «Ташир пицца», так как в состав обоих обозначений входят сильные семантически и фонетически тождественные элементы "TASHIR" и "Ташир".

спорный знаксходное по звучанию обозначение

 

 

В рамках другого дела основанием для констатации сходства двух обозначений стало вхождение в их состав слова «лето» и высокая степень однородности товаров, для которых они зарегистрированы.

спорный словесный знаксходный знак

 

 

 

Таким образом, перед специалистом, который занимается доработкой логотипа, стоит непростая задача – максимально уйти от решений, которые уже использовали в своих знаках конкуренты, и при этом сохранить смысловое наполнение.

 

Для повышения уникальности обозначения его можно корректировать разными способами:

 

  1. Дополнить словесный знак буквами, слогами, графическими элементами, меняющими визуальное и фонетическое восприятие.

Например, таким образом создано немало логотипов со словами, производными от слова «букет»:

добавление букв к слову
ТЗ №904283
добавление окончания офф
ТЗ № 478968
дополнительное слово
ТЗ № 781632

 

 

  1. Заменить отдельные буквы графическими элементами. Использование графики помогает добиться уникальности обозначения без сложных словесных конструкций.
пример замены буквы графикой
ТЗ № 595014
художественное оформление буквы
ТЗ № 732891
замена буквы картинкой
ТЗ № 716823

 

 

  1. Преобразовать словесный элемент в фантазийное слово или словосочетание.

В нашей практике был такой случай. Клиент обратился для регистрации знака «SMART TOOLS» для 7 и 35 классов МКТУ. После предварительного анализа мы предупредили заявителя, что Роспатент может признать такое обозначение лишённым различительной способности как указывающее на вид товара (умные инструменты). Для снижения риска отказа словосочетание было преобразовано в фантазийное слово «SMARTTOOLS». Первоначально эксперт Роспатента расценил заявленное на регистрацию обозначение как сложносоставное слово, семантически указывающее на вид и характеристику товаров. Однако после дополнительных разъяснений вопросы были сняты, а товарный знак зарегистрирован.

преобразование названия в фантазийное
ТЗ № 893449

 

Другие примеры подобных преобразований:

фантазийное слово
ТЗ № 328474 для 35 и 43 классов МКТУ
(кафе, рестораны, бары и прочее)
объединение слов
ТЗ №309940 для 30 класса МКТУ
(кондитерские изделия, выпечка и прочее)

 

 

  1. Уменьшить количество неохраняемых элементов или сделать их не доминирующими.

Другой пример из практики бюро – регистрация товарного знака для футбольного клуба «Красная пресня». Представленный клиентом вариант включал в качестве доминирующих неохраняемые элементы (буквы «КП», числа «20 22», геометрическую фигуру ромб). По нашей рекомендации логотип был доработан: буквы К и П выполнены оригинальным шрифтом и заявлены при регистрации как изобразительный элемент. Вопросов от регистрирующего органа не поступало, товарный знак внесён в госреестр.

оригинальный шрифт в изобразительном знаке
ТЗ № 906062

 

 

  1. Изменить графические элементы.

Здесь возможно неограниченное число вариантов, всё зависит от фантазии дизайнера. Например, одно и то же по смыслу изображение – кисть винограда – выглядит в комбинированных товарных знаках по-разному:

комбинированный товарный знак
ТЗ №912142
стилизованный товарный знак
ТЗ №432979
изобразительный тз
ТЗ № 552680

 

 

Необходимый способ корректировки выбирает специалист, который дорабатывает логотип, с учётом пожеланий клиента. Решение зависит от недостатков первого варианта, наличия конкурирующих знаков, сферы работы компании и категории товаров, для которых будет использоваться обозначение.

 

Изменение зарегистрированного товарного знака

Редизайн товарного знака может потребоваться в случае изменения целевой аудитории, расширения рынка сбыта или линейки товаров. Иногда правообладатели просто хотят сделать логотип более современным, отвечающим новым трендам в области дизайна и маркетинга.

современный логотип
промежуточный вариант
первоначальный товарный знак

Логотипы компании «Татнефть», зарегистрированные в разные годы

Изменить информацию о зарегистрированном товарном знаке в реестре и свидетельстве можно в отношении сведений, перечисленных в статье 1505 ГК РФ. В части внешнего вида логотипа эта статья предусматривает только изменение отдельных элементов, не меняющее его сути.

Это может быть удаление или добавление элементов, которые не занимают доминирующего положения, корректировка цветов, незначительное изменение шрифта. Главный принцип – такие изменения не должны менять общего восприятия логотипа. Соблюдение этого требования оценивает Роспатент в процессе рассмотрения материалов. Если эксперты придут к выводу, что запрошенные изменения являются существенными, в удовлетворении заявления откажут.

Аналогичное правило действует и для заявки на новый товарный знак, которая только рассматривается Роспатентом. Существенно изменить заявленное обозначение на этом этапе нельзя. В соответствии со статьёй 1497 ГК РФ такие материалы не будут приняты патентным ведомством.

Существенным считается:

 

Например, правообладатель комбинированного товарного знака № 185447 хотел изменить его цветовое решение и шрифт. Регистрирующий орган пришёл к выводу, что запрошенные изменения приводят к изменению восприятия товарного знака в целом, и отказал заявителю. Эту позицию поддержал и Суд по интеллектуальным правам, который рассматривал заявление об оспаривании решения Роспатента.

до изменения цвета

 

Владельцу товарного знака № 841649 отказано в изменении путём исключения из слова «КЕБРАЧЧО» одной буквы Ч. Роспатент мотивировал это решение тем, что такая корректировка изменяет визуальное восприятие единственного словесного элемента, составляющего товарный знак. С этой позицией СИП также согласился.

убрать одну букву

 

Неудачной оказалась и попытка правообладателя заменить слово «ЯПОНА» в товарном знаке № 359073 на слово «ЯПОНО». Роспатент указал, что в результате такой замены товарный знак приобретает иное семантическое значение, то есть меняется по существу. Подтверждая это решение, СИП отметил, что запрошенное изменение превращает товарный знак из эвфемизма в обозначение, относящееся к иностранному государству. Кроме того, в случае такой корректировки возникает вероятность смешения спорного обозначения с товарными знаками третьих лиц, зарегистрированными позднее.

замена слова на созвучное

 

 

А вот несколько примеров изменений, которые СИП признал допустимыми:

Зарегистрированный товарный знакВариант после измененияОбоснование
начальный логотип ситилаб ситилаб после доработки

Изменение не может быть признано меняющим восприятие товарного знака в целом, поскольку изображение остаётся прежним, его визуально воспринимаемые элементы не добавляются, не исключаются и существенно не изменяются.

(Решение СИП от 11.12.2023 по делу № СИП-813/2023)

начальный товарный знак товарный знак после доработки

Исключение из товарного знака неохраняемых элементов не меняет его общее зрительное впечатление, не изменяет его существо.

(Решение СИП от 22.02.2023 по делу № СИП-948/2022)

первоначальный знак доработанный товарный знак

Изменение тона одного из цветов, которые использованы при воспроизведении спорного товарного знака, не считается существенным изменением объёма правовой охраны.

(Решение СИП от 18.11.2022 по делу № СИП-839/2022)

 

Если в логотип вносятся глобальные изменения, единственный способ официально это зафиксировать – зарегистрировать новый товарный знак. Перед тем как отправлять заявку, нужно провести проверку нового логотипа, чтобы исключить сходство с другим знаком с более ранней датой приоритета.

Преимущества профессиональной доработки

Доработка логотипа требует не только дизайнерских навыков, но и знаний в области интеллектуальной собственности. Если новое обозначение окажется неуникальным или нарушающим другие требования закона, зарегистрировать его не получится.

 

При самостоятельной корректировке правообладатели часто допускают ошибки, например:

 

Чтобы в результате доработки получить охраноспособный товарный знак, рекомендуем поручать решение этой задачи профессионалам.

В патентном бюро «Первоисток» логотипы дорабатывают дизайнеры вместе с патентным поверенным. Это помогает получить узнаваемое обозначение, которое точно пройдёт экспертизу Роспатента. При необходимости мы готовы не только доработать обозначение, но и сопроводить его регистрацию до получения свидетельства.

 

Наши услугиЦена (руб.)Срок выполнения
Доработка товарного знака 10 000 до 10 рабочих дней
Регистрация нового обозначения в Роспатенте от 25 000 3 – 6 месяцев
Внесение изменений в товарный знак 9 000 за одно изменение 1,5 месяца

Окончательная стоимость работ рассчитывается индивидуально и фиксируется в договоре. Взаимодействие патентного поверенного и дизайнера с заказчиком осуществляется онлайн, поэтому наша помощь доступна клиентам из всех городов России.

Если вы хотите получить уникальный охраноспособный логотип, закажите его доработку в патентном бюро «Первоисток». Мы подбираем решение для каждой ситуации и гарантируем успешное прохождение регистрационной процедуры.

Записаться на персональную консультацию можно через форму на сайте.

Оставить заявку

 

 

Новые статьи в блоге:

Наша команда
Александр Дубок
Александр Дубок
Руководитель
Патентный поверенный № 2668
Подробнее Консультация
Андрей Федотов
Андрей Федотов
Патентный поверенный № 2518
Опыт патентования с 2009 г.
Подробнее
Анатолий Дубок
Анатолий Дубок
Технический директор, опыт в патентовании с 2006 г.
Подробнее
Даниил Фадеев
Даниил Фадеев
Патентный поверенный № 2616
Опыт в юриспруденции с 2014 г.
Опыт в регистрации и защите ИС с 2018 г.
Подробнее

Узнайте больше о нашей компании

Книга в подарок
Получите бесплатно
Как защититься от плагиата конкурентами и штрафов за неумышленное копирование чужих решений
Полезная выжимка информации
Наши клиенты
Ваша заявка принята
В самое ближайшее время мы свяжемся с Вами!
Патентное бюро «Первоисток»